Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

IX. Антикризисное управление

9.9. Что не нужно делать в кризис

Все «антикризисное управление», как правило, сводится к назначению конкурсного управляющего, который успешно распродает активы в пользу собственников или одного из кредиторов, благодаря которым он и был назначен.

Так как такое «управление» не всем и не всегда подходит, поэтому будем говорить о комплексе мероприятий по выведению предприятия из кризисной ситуации.

Что делать, если предприятие попало в подобную неприятную ситуацию?

Первое, что не нужно делать сразу – это сокращать штат. Если это не ручное производство, где нет разделения труда, и все операции по изготовлению изделий осуществляются «на коленках» кустарями-одиночками собранными в «могучую кучку», а модернизированное и автоматизированное предприятие, оснащенное вполне современным технологичным оборудованием, где ручной труд сведен к минимуму, то фонд заработной платы не превышает 15-20% в себестоимости продукции. Причем, более половины этого фонда приходится на оплату труда рабочих, непосредственно создающих продукцию. Конечно, кризис – это повод избавиться от так называемого «офисного планктона», но много вы не сэкономите, и положение компании существенно не улучшите.

Второе – это экономить на писчей бумаге и карандашах. Расходы на канцтовары даже у самой «пишущей» компании, как правило, составляют доли процента в общих расходах. Такая экономия не улучшит финансовое состояние компании, а скорее плохо отразится на психологическом климате в коллективе.
Руководитель одной фирмы запретил использовать чистую писчую бумагу для внутренних документов – только обратную сторону черновиков. Сотрудники нашли выход – стали с вечера готовить черновики, распечатывая всякие глупости на чистой бумаге.
Третье – это вообще экономить на чем бы то ни было.

Экономить нужно всегда и во всем, не дожидаясь кризиса, и, уж тем более, в не самые лучшие для компании времена. Эффективнее, в этом смысле, экономить на сырье и материалах, так как их доля в себестоимости основная и может достигать 50-80%.

Экономия сырья означает его рациональное использование, и не должна отражаться негативно на качестве выпускаемой продукции.

Рациональное использование сырья возможно при соблюдении следующих норм:
  • применение, по возможности, самых современных технологий и оборудования;
  • отработка всех технологических операций до автоматизма;
  • жесткий контроль над строгим соблюдением всех технологических процессов;
  • поддержание стабильной и, главное, ритмичной работы производства;
  • оперативный управленческий и складской учет;
  • железная дисциплина и высокая культура производства.
Но экономия, скорее всего, не выведет компанию из кризиса, возможно, лишь продлит агонию.

Сокращение любых расходов всегда имеет предел. Даже теоретически – это ноль. На практике, операционные расходы всегда есть и они значительны – нельзя из ничего сделать что-то.

Лучше не сокращать расходы, а увеличивать доходы.

Теоретически, рост доходов ничем не ограничен. Практически – то же. Доля продаж малого и даже среднего предприятия на региональном рынке составляет не более нескольких процентов. Даже для достаточно крупной компании всегда есть возможность увеличить объем продаж за счет выхода на рынки соседних регионов, федеральный или даже мировой рынки.

Поэтому, для реального предприятия рост доходов ограничен только внутренними условиями: эффективность управления, производственные мощности, наличие оборотных средств и так далее. Необходимо за счет повышения производительности, сокращения производственных циклов, ритмичности и гибкости производства, стабильности качества определить конкурентные преимущества для увеличения объемов заказов и расширения рынка сбыта.

Лучшая стратегия для компании, оказавшейся в кризисной ситуации – это стратегия, направленная на рост. Все усилия необходимо направить на способность предприятия генерировать доходы – увеличение оборота, расширение рынка, создание новых видов продукции, увеличение производительности, сокращение сроков производства, улучшение качества товаров, увеличение оборачиваемости оборотных средств, улучшение системы ценообразования.
 
 
 
© 2018 САМ  Все права защищены