Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

IX. Антикризисное управление

9.5. Кризисный управляющий

Кризисный управляющий, как и любой эффективный руководитель должен быть, прежде всего, настоящим признанным лидером, способным отвечать и за свои слова, и за результаты принимаемых им решений. Он должен обладать необходимыми теоретическими знаниями по системному управлению и современным методам управления, и иметь необходимый опыт в управлении соответствующей компанией. Он обязан уметь оказывать нужное влияние на работников для того, чтобы подчинить их личные интересы целям компании.

Руководитель должен хорошо знать своих подчиненных, их сильные и слабые стороны для того, чтобы правильно определить функции каждого и грамотно распределить задачи между ними. Он должен обеспечить их работой, создать условия, оградить от вредных факторов и контролировать результат их работы. Хороший руководитель всегда делегирует часть полномочий своим сотрудникам, позволяя им самостоятельно решать возникающие проблемы.

Но это касается любого хорошего управленца. А что же кризисный управляющий? Помимо всего вышеперечисленного, кризисный управляющий должен обладать еще, как минимум, двумя дополнительными качествами.

Что отличает кризисное управление от, просто, эффективного, если любое кризисное управление – всегда эффективно?

Время.

Управление компанией, находящейся в кризисной ситуации, всегда связано с нехваткой времени для тщательной проработки и принятия эффективных решений. Когда, кажется, что все пропало и любое промедление может привести к неизбежному концу, решения нужно принимать оперативно, но взвешено. Вот здесь от руководителя требуются особые качества.

Первое, это абсолютное спокойствие руководителя, его уверенность в себе. Кризисный управляющий не должен суетиться, излишне спешить, проявлять нервозность и неуверенность. Эмоции возможны, он же робот, но это не должно быть проявлением уныния, апатии и прочее. Здоровая злость на себя, на ситуацию, и решимость все и всех победить только приветствуется. Спокойствие руководителя обязательно передается его подчиненным – он обладает тайными знаниями, недоступным простым смертным, и обязательно решит все проблемы. Уверенность руководителя трансформируется сотрудниками сначала в надежду на благополучный исход, а потом и в твердую уверенность в "светлом завтра". Нужно только постоянно подкреплять эту уверенность предоставлением весомых доказательств. Любые, даже самые незначительные успехи, необходимо транслировать сотрудникам, как доказательство правильности выбранного пути. Если успехов, пока, нет – их нужно придумывать.

Второе, это способность руководителя оперативно принимать сложные решения. Время, как уже говорилось, это очень важный фактор, поэтому решения должны быть оперативными, но не поспешными.

В общем-то, все понятно. Но где взять такого кризисного управляющего?

Как говорил товарищ Огурцов в фильме Э. Рязанова "Карнавальная ночь": "Бабу-Ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своём коллективе".

Есть несколько приемов, которые должен использовать кризисный управляющий.

Прежде всего, кризисному управляющему необходимо проанализировать самый негативный сценарий развивающихся событий и, мысленно, принять этот исход – даже в самых плохих последствиях для компании нужно найти положительные моменты. Это нужно для того, чтобы опасения худшего результата не довлело над принятием решений, и не парализовало волю руководителя. Нельзя поддаваться паники. Когда вы внутренне смирились с неизбежным концом, появляются шанс все спокойно обдумать, взвесить, перепроверить, и найти лучшее решение.

Следующее, это не торопиться с принятием важных решений. В постоянном цейтноте сделать это очень сложно, но возможно. Далеко не все проблемы, даже в сложной ситуации, требуют немедленного решения. Чаще всего, есть возможность подготовить взвешенное решение. Перед принятием ответственного решения нужно определить "дедлайн" (крайний срок), то есть время, до которого необходимо принять это решение. Это время нужно использовать для сбора дополнительной информации – вдруг, что-то важное было упущено, для более полного анализа, для проведения переговоров и прочее. Всегда лучше принимать решения на свежую голову. Поэтому, если есть такая возможность, "с проблемой нужно переспать". Часто бывает, что в относительно спокойной обстановке и с дополнительной проработкой возможных действий, проблема решается автоматически. Причем, ситуация становится лучше, чем была до возникновения проблемы.

 
 
© 2018 САМ  Все права защищены