Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

IX. Антикризисное управление

9.5. Кризисный управляющий

Не лишним будет напомнить про основной принцип управления любой компании – это принцип единоначалия, и, логично вытекающая из последнего, это жесткая трудовая дисциплина. В кризисные времена эти два фактора только усиливаются. Главный бич всех компаний, приводящий их к банкротству – это невыполнение принятых решений. Все решения руководства всегда должны доводиться до ожидаемого результата. Это особенно актуально в кризисных ситуациях. Эти принципы неукоснительно транслируются по иерархической цепочке от руководства среднему звену и ниже, что выражается в делегировании лидерства (полномочий). Жесткая централизация не отменяет командной работы, скорее наоборот.

Для выработки совместных решений нужно проводить ежедневные совещания. Регламент – не более 30-40 минут. На этих регулярных совещаниях руководителей и начальников подразделений должны подводиться промежуточные итоги предыдущего или текущего рабочего дня. Обсуждаться острые вопросы. Выслушиваться предложения. Должен происходить свободный обмен мнениями. Окончательное решение всегда остается за руководителем. Как только такое решение принято, оно становится обязательным для выполнения всеми. Дальнейшее обсуждение этого вопроса прекращается. К нему можно будет вернуться только через некоторое время, если будет понятно, что решение было ошибочным, и оно существенно ухудшает ситуацию. Если принятое решение хоть и неверное, но не слишком влияет на результат, то его лучше не отменять.

Совещания играют еще одну важную роль – психологическую. Они информируют руководителей среднего звена о состоянии компании и в соседних подразделениях, о предпринимаемых мерах, об успехах. И, тем самым, укрепляют веру участников совещаний в стабилизацию ситуации и ее дальнейшее улучшение, которую они передадут своим подчиненным. Ничто так не увеличивает панику, как отсутствие достоверной информации.

Совещания должны быть как общими, где присутствуют все руководители основных подразделений, так и с ограниченным числом участников – для решения узкоспециализированных вопросов, или, наоборот, ключевых для компании.

Для информирования работников кризисный управляющий должен периодически проводить общие собрания коллектива компании, возможно, если компания очень большая, то по подразделениям. Здесь важно и что говорить, и как говорить. Информацию нужно давать взвешено, ничего особо не скрывая, но и не сильно акцентируя на основных, пока еще неразрешенных проблемах. Их обязательно нужно озвучивать, но, самое главное, рассказать, как эти проблемы будут и уже преодолеваются. Цель таких собраний не только проинформировать о ситуации в компании, что тоже очень важно, но и убедить персонал, что все проблемы временные, есть эффективные решения выхода из кризиса, и попросить помощи в решении этих задач у всех работников. Говорить нужно спокойно и уверенно, и быть готовым к неприятным вопросам. Но, лучше всего, чтобы собрание не превращалось в базар, все вопросы сотрудников пресекать на месте, заранее построив собрание в режиме диалога. То есть, собрал, проинформировал, зарядил. Все, кто недоволен или имеет желание что-то сказать – в индивидуальном порядке вместе со своими непосредственными начальниками. Кризисный управляющий не должен отказывать работнику в решении его индивидуальных проблем, если это возможно и не идет в разрез с целями компании, так как работник идет навстречу компании и помогает ей решать ее проблемы.

Кризисный управляющий должен быть честным, как перед собственниками, так и перед работниками. Но не чрезмерно – ни те, ни другие не любят плохих новостей. Поэтому сообщать о серьезных проблемах нужно, но не как о неразрешимой задаче, за которой следует неизбежный крах, а в разрезе предлагаемых решений и принятых мерах, которые обязательно помогут.

Кризисный управляющий должен быть справедливым по отношению к своим работникам. В нашей стране, да еще в кризис, это особенно актуально, если, конечно, руководство планирует сохранить коллектив.

И, наконец, последнее, кризисный управляющий должен быть упорным в достижении цели, несмотря на все трудности. У него нет права на неудачу – второго шанса может и не быть.

Существуют и более конкретные схемы антикризисных действий по управлению производством.
 
 
© 2018 САМ  Все права защищены