Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

VIII. Практическое применение современных методов управления

8.11. Простые решения

Для того, чтобы подчиненные хорошо работали, руководитель должен следовать простому правилу: всегда выполнять данные обещания. Казалось бы, чего проще? Такое простое правило, которое улучшает отношения в коллективе, существенно увеличивает эффективность всех сотрудников, а редко кто из руководителей ему следует.
Еще пример:
Компания по оптовой торговле в достаточно жесткой конкурентной среде. Владельцы – супружеская чета. Они построили свой бизнес всего на одном простом постулате: клиент должен получить все, что он хочет здесь и сейчас. Они никогда не придерживались распространенного лозунга: «клиент всегда прав». Скорее наоборот, обращались с клиентами не всегда корректно, а иногда и просто грубо, наверное, от недостатка воспитания. И цены у них были чуть выше, чем у конкурентов. Но у них всегда все было. Как говорится, «любой каприз за ваши деньги». И многие клиенты, которые уходили от них в поиске более любезных поставщиков, через некоторое время вынуждены были возвращаться.

Клиенту не надо ничего заранее заказывать, не нужно ждать, когда будет ближайшая поставка. Все, что может понадобиться любому клиенту, у них всегда есть на складе – приезжай и забирай, или могут доставить тут же. Конечно, они не держали годовые запасы продукции на своем складе, а просто изучили и рынок, и клиентов, поэтому лучше их, порой, знали, что и когда им может понадобиться.

Зная наших снабженцев, которые постоянно что-то забывают заказывать, или отсутствие элементарных планов и прогнозов на большинстве предприятий, такой подход был как нельзя кстати.

В результате: проблем с реализацией они никогда не испытывали.

Этот пример ни в коем случае не оправдывает хамство в бизнесе ни с какой стороны. Если бы руководители вышеприведенной компании были бы повоспитаннее и более уважительно относили бы к своим клиентам, то, возможно, уже давно бы вышли на федеральный уровень, на порядки увеличив обороты своей компании.
К сожалению, такие слова, как «надежность», «оперативность», «пунктуальность» все больше остаются невостребованными в российском бизнесе, и полностью исключить их из нашего лексикона не дает приставка «не», которая постоянно их преследует, ставшая их неотъемлемой частью.

Поговорив со снабженцами, вы выясните, что в России почти нет надежных поставщиков. Все обязательно находят «объективные» причины постоянных срывов сроков поставок – неожиданно выпавший снег посредине зимы, или дождь летом, и так далее. Москвичи прикрылись пробками, и это позволяет им везде и всюду опаздывать. Эти «традиции» уже перенимают и в других больших городах.

Но пробки в Москве – величина всегда постоянная, и ее можно заложить в распорядок дня, как обязательный утренний кофе или ежевечерний просмотр новостей.
Компания OBI вынуждена была создавать в России центральный склад, в котором аккумулируются все товары, и из которого они уже развозятся по гипермаркетам. Это связано с невозможность поставок напрямую от продавцов в магазины.

В Европе у OBI нет общих складов – каждый магазин заказывает себе товары напрямую у поставщиков по мере их продажи. Поставка осуществляется в течение 24 часов.

Срок же поставки в России составляет от 2-3 недель и до бесконечности, и дело здесь, как вы понимаете, не только и не столько в расстоянии – простая безалаберность и необязательность. Поэтому OBI вынужден иметь большой запас товаров на своем складе, куда поставляются товары от поставщиков. А магазины забирают необходимые им товары уже с этого склада.

Оперативность и надежность – вот главные причины успеха в бизнесе, особенно в России.
Российская компания, которая поставит во главу угла простой принцип: поставлять все и всегда вовремя и никогда не подводить заказчиков, будет иметь громадное конкурентное преимущество.

Надежность поставок в России – это не так сложно, как может показаться. Все можно учесть и спрогнозировать. И главное здесь – это четкая организация работы всех служб.
 
 
© 2018 САМ  Все права защищены