Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

VIII. Практическое применение современных методов управления

8.2. Цель развития

Управление – это процесс, направленный на достижение цели. Но для этого цель должна быть определена.
Цель – это подробное описание желаемого состояние объекта после завершения процесса управления им.
Другими словами, это то, как должна выглядеть компания после всех изменений. Нужно четко представлять, какую компанию мы хотим получить в итоге. Подробно: в цифрах, в графиках, в схемах.

Если результат управления не определен или не понятен, то он и не может быть достигнут. Это главная беда многих руководителей – не знают, чего хотят. Получать больше денег – это не цель. Насколько больше? Относительно чего? Сколько вы получаете сейчас? Нет ответа. Какое там «подробное описание желаемого состояние», когда нет примерного понимания текущего состояния?

Итак, чтобы добиться результата, нужно хорошо понимать, как этот результат выглядит. А для приближения к нему, и знать где мы сейчас находимся относительно этого результата и постоянно двигаться в правильном направлении. И это следующее ключевое понятие в вышеприведенном кратком определении управления – «целенаправленное изменение».

Сегодня, как никогда, любой российской компании необходимо иметь конкретную цель своего развития. Нельзя распыляться. Иначе она обязательно обанкротится, причем, очень быстро.

Что такое цель?

Любая система имеет цель своего функционирования, а иначе, она (система) распадется. Поэтому и компания должна иметь эту цель. Цели должны быть амбициозными, но теоретически достижимыми. Но лучше, если цель великая, в крайнем случае, значительная.

Теоретически, любая цель достижима, это только вопрос времени. Поэтому не бойтесь ставить великие цели. Важно их правильно обосновать. И потом, к великой цели всегда можно идти через промежуточные грандиозные цели, которые достижимы не только теоретически.

Если ваша компания занимается чем-то, что со временем осчастливит все человечество и принесет вам всемирное признание и славу, то это дает такой мотивационный потенциал вашим сотрудникам, на фоне которого не очень высокая зарплата и/или ее некоторые задержки, иногда, или частая сверхурочная работа, покажутся мелкой неприятностью, о которой потом никто и не вспомнит. Если, конечно, вы, как руководитель (собственник компаний, так как определить цель компании и добиваться ее воплощения могут только они), сумете этого «джокера правильно разыграть».

А что делать тому, кому не так повезло? Кто занимается оказанием «будничных» услуг, или производством «обычных» товаров. Все просто – великую цель нужно придумать. Включите фантазию, амбиции, честолюбие, и вперед. Можно стать лидером или войти в ТОП-5 в своем рыночном сегменте на мировом, федеральном или региональном уровне. Можно поставить задачу обслуживать самые крупные и известные компании региона. А можно, действительно, создать что-то новое, передовое, прорывное.
Небольшое замечание о социально значимых целях.

В западных компаниях любят придумывать миссии. Часто, миссиям, как раз и являются социально значимые цели. Это реклама. И рассчитана она, прежде всего, на покупателей, то есть на внешнюю привлекательность компании.

Миссия – это не цель, это рекламный ход. «Продать» ее для «внутреннего употребления» работниками компании не получится. Конечно, если ваша компания решает еще и конкретные социальные вопросы, то это, безусловно, приятно. Но не более. Строить только на этом мотивацию сотрудников было бы ошибкой. Это мало мотивирует. Скорее, дополняет уже имеющуюся мотивацию.
Важно, разбить движение к вашей великой цели на конкретные временные этапы с более узкими, но грандиозными задачами, которые будут подтверждать ваше приближение к той самой великой цели.

Переходим к главному: зачем такая сложная конструкция? Жили – не тужили, работали. Компания получает прибыль, работники – зарплату. Зачем цель?

Если вас, руководителя, все устраивает, ну и хорошо. Эта статья для тех, кого не устраивает нынешнее положение, или не устроит в будущем, если ничего не поменять.

Управление компанией – это работа с людьми. Выше было написано про мотивацию, и про максимальную отдачу от каждого работника.

Для того, чтобы работник выложился полностью на своей работе, «...чтобы он[и] домой на карачках приползал[и]» (А. Райкин) нужно, чтобы работник захотел самореализоваться в вашей компании. Нет ничего лучше для подтверждения собственной значимости, как ощущение важности своего вклада в достижение великой цели успешной копании. Здесь все должно быть на высоте: и цель, и компания, и победа. Успешность компании и определяется тем, какие цели эта компания ставит, и как она их достигает.

Работник должен гордиться своей компанией, своей работой, своими результатами. Он должен иметь возможность хвалиться своими достижениями перед семьей, родными, друзьями, знакомыми, наглядно демонстрируя им свою работу на прилавках магазинов, на выставках, рекламных плакатах, на экране телевизора, на улицах городов. А для этого, компания должна иметь свой бренд, или хотя бы работать с брендами.

Ставьте великие цели – к ним легче стремиться.
 
 
 
© 2018 САМ  Все права защищены