Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

VI. Управленческий учет

 
Пример.
Определение фактической себестоимости (для Excel, в специализированных программах примерно также, но есть свои нюансы).

Создаем карточку в бумажном виде, для рабочих мест необорудованных компьютерами, и/или электронную – страница или файл, если много разнородных данных, в Excel. В Excel формируем таблицу или несколько таблиц – отдельно для каждого типа данных, для последовательной фиксации данных по каждому изделию (операции, заказу):
  • название цеха, участка, оборудования,
  • работников, бригаду,
  • дату, смену, и прочее,
  • наименование и номер заказа, наименование изделия, операции,
  • сырье и материалы, комплектующие, расходные материалы и прочее, поступившие со склада (в одном столбце таблицы) и возвращенные на склад, как неиспользованные (в другом столбце), разница даст то, что потрачено на изготовление первого изделия – полуфабриката №1,
  • время начала и окончания переналадки оборудования,
  • время начала и окончания процесса изготовления,
  • количество изготовленных полуфабрикатов №1,
  • другие необходимые данные.
Карточка для ввода данных в бумажном виде может быть оформлена, как продолжение технического задания, или специально создана для каждого типа изделий или операций, или может быть просто распечаткой таблиц, сформированных в Excel. Осуществляем перенос информации с бумажного носителя в электронную таблицу. Если поток информации небольшой, то это может делать сам работник, бригадир, мастер, начальник участка, другой административный работник. Ввод и обработку большого объема информации должен осуществлять специально нанятый для этого сотрудник.

Вычитаем из поступившего возвращенное – получаем использованное. Суммируем стоимости. Делим на полученное количество полуфабрикатов №1. Итого, получаем стоимость изготовления одной единицы полуфабриката №1, обратным пересчетом можем определить все расходы на единицу изделия и сравнить с нормативными или расчетными, и выявить причину отклонений. В карточке могут быть заноситься и расчетная (нормативная) информация по расходам. Понятно, что все расчеты делаются в Excel автоматически.

Полуфабрикат №1 поступает на промежуточный склад с уже определенной стоимостью.

Стоимость, лучше, определять только по прямым затратам, а рабочее время, потрачено на изготовление и подготовку, считать отдельно (в человеко-часах, например).

Есть мелкое сырье, вспомогательные материалы, МБП и прочее, организация фактического учета которых может быть дороже или сопоставима с их реальной стоимостью, и не эффективна. Поэтому, для них лучше использовать нормативный учет.

Закрываем карточку.

На следующей операции используются полуфабрикаты №1 (из этой конкретной партии с конкретной ценой) в определенном количестве, возможно, полуфабрикаты №2, материалы, комплектующие и так далее Стоимость всех полуфабрикатов и материалов известна, поэтому действуем по вышеизложенной схеме. Получаем очередной полуфабрикат №1.1. с фактической стоимостью, по которой он приходуется на промежуточный склад.

И так далее.

На выходе имеем: готовую продукцию с точными прямыми затратами и рабочим временем, потраченными на ее изготовление.

Важно:
  1. Заносить в карточку материалы так, как описано выше: полученные и возвращенные, а потраченные считать. Так удобнее контролировать,
  2. Проверять, соответствие данных складов (склада сырья, промежуточных производственных складов, склада готовой продукции) и записям в карточках,
  3. Писать точное время начала и окончание любых работ, причем, время начало одной операции должно совпадать со временем окончания предыдущей, чтобы не было пробелов. Если будут записывать время самой операции, то общее время работы, указанное в карточках, почти всегда, будет отличаться от фактического времени смены.
 
 
© 2018 САМ  Все права защищены