Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

V. Мотивация

5.11. Создание комфортных условий для работника

Эргономичность рабочего места.
Рабочее место должно быть максимально удобно с физиологической и психологической точек зрения. Оно должно позволять работнику находиться в его зоне продолжительное время без лишних усилий и без дополнительных затрат сил. Все наиболее часто используемые предметы труда должны располагаться, по возможности, в пределах досягаемости с помощью мелкой моторики. Чем меньше работник устает, чем меньше он совершает непродуктивных действий, тем выше его потенциальная эффективность, тем больше пользы он может принести компании.
А может и не принести. Но это необходимое условие. Если работник физически не может справиться с возложенной на него нагрузкой, то с него и нельзя спрашивать в полном объеме. (О достаточных условиях ниже. Но без этих необходимых условий, не может быть и других.)
Близкое удобное расположение технологической оснастки и материалов.
Очень много времени работники теряют на поиск и доставку до рабочего места инструментов, другой оснастки, материалов, заготовок и полуфабрикатов. А это и лишние силы, и потерянное драгоценное время, и нарушение рабочего ритма. Идеально, если работник вообще не отходит от своего рабочего места (только на положенные перерывы в работе), а все необходимое для его работы находится прямо на рабочем месте, либо в шаговой доступности, либо ему подвозят, например, с предыдущего участка. Для этого и в учете, и в хранении инструмента и материалов, а также в сопровождающих технологических документах должен быть идеальный порядок.

У офисных работников тоже самое – как можно меньше лишних передвижений. Все необходимые документы должны быть непосредственно на столе, в столе, или в шкафах около рабочего стола. Тоже касается и офисной техники.

Все вышеперечисленные пункты кажутся само собой разумеющимися и мало примечательными, поэтому, как правило, на них не обращают внимание из-за их «незначительности» (в системном подходе мелочей не бывает!). Но если сделать фотографию рабочего дня, то можно легко убедиться, что эти потери составляют не менее 40-50% рабочего времени. К тому же, любое лишнее отвлечение от работы одних работников раздражает, особенно, когда время на подготовку к работе в несколько раз превышает время самой работы. Другие, наоборот, используют неразбериху для поиска «вчерашнего дня». Зачем работодателю давать лишний повод для безделья? Проще организовать все необходимое.

Сюда можно добавить еще один пункт: «поддержание порядка на рабочем месте».
В общем-то, это вытекает из всего выше сказанного. Для этого существует метод «5S». Нужно только помнить, что сами работники по собственной инициативе ничего этого делать не будут, руководитель обязан не только насильно все это внедрить, но и постоянно контролировать соблюдение всех этих правил.

Качество инструмента.
Про качество все понятно, плохим инструментом нельзя обеспечить хорошее качество. Причем, это касается не только рабочих специальностей. У офисных сотрудников тоже есть свой «рабочий инструмент», и его тоже нужно держать в порядке.

Обеспечение санитарно-гигиенического обслуживания.
Здесь все понятно без лишних объяснений – работник должен иметь возможность полностью и своевременно удовлетворять свои физиологические потребности, и это тоже далеко не мелочь.

Понятность и определенность функционала, наличие технологической документации.
Очень важный вопрос. Большинство брака, ошибок, неправильных действий работников происходит не от их активного нежелания работать хорошо, а от непонимания, что от них требуется. Лучше всего, если действия работника будут представлены не в виде обязанностей, так как они всегда ограничены и не могут охватить все операции. Поэтому часто возникают конфликты при поручениях, не входящих в этот список. И потом, обязанности – это действия, процесс, часто оторванный от результата. Функционал – это более широкое понятие.

Под функционалом работника будем понимать:
  • обобщенные задачи, стоящие перед работником и согласуемые с общими целями компании;
  • зона персонально ответственности работника, то есть область деятельности работника, где он обязан обеспечить нужный результат;
  • полномочия – собственно, обобщенные функции работника, как инструмент, в рамках которых он может принимать самостоятельные решения.
Каждый работник должен иметь конкретные задачи, которые он должен решать в рамках общей перспективы в виде целей компании, иметь инструмент для решения этих задач – полномочия, и понимать, за какие именно результаты он несет персональную ответственность. Это повышает не только ответственность работника, но и его статус, его значимость. Дает ощущение надежности и уверенности в завтрашнем дне. Позволяет ему более творчески подходить к своим обязанностям. Приобщает его к решению важных задач компании. Делает его соучастником главных достижений компании.

Работникам производства в этом вопросе проще. На любом производственном предприятии должны быть четко прописанные технологии (строго определенный порядок пооперационных действий), установленные, понятные каждому, критерии качества производимой продукции, перечень операций для каждой единицы оборудования и специальности, карты периодического обслуживания оборудования, другая необходимая техническая и технологическая документация, и отработанные всеми работниками действия по этой документации. Если этого нет, то и производственные рабочие не защищены от произвола руководства за различные «нарушения» неизвестных им порядков, некачественную продукцию и прочее. А это вызывает чувство нервозности, неопределенности, неуверенности, и никак не способствует полной самоотдачи.
Уверенность в правоте своих решений, в поддержке руководства всех предпринимаемых действий, направленных на благо компании, в праве на ошибку – главная составляющая высокой результативности работника.
Понятный документооборот компании (делопроизводство), установленные инструкции, иерархия.
В любой компании есть документы, которые каким-то образом перемещаются внутри компании между работниками и подразделениями, и обмениваются с внешней средой. И хотя само по себе делопроизводство не добавляет ценности производимому продукту, а наоборот увеличивает общие издержки, без него ни одна компания нормально существовать не может.
 
 
© 2018 САМ  Все права защищены