Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

III. Современные методы управления и отдельные инструменты

 
  • Шесть сигма – это метод настройки любых регулярных бизнес-процессов, направленный на снижение дефектов. По сути, это распространенный в 70-ые годы прошлого века на предприятиях массового производства, в том числе и в СССР, статистический метод контроля качества. Основное отличие в том, что ужесточились требования к допустимому среднеквадратичному отклонению от идеального с 3-4σ до 6σ, что привело к перестройке всей структуры управления компанией под эти задачи. Очень хорошая система. Но ее применение компанией Motorola – главным идеологом данного метода с конца 80-х годов прошлого века, не спасло ее от больших проблем в 90-х годах прошлого и в начале нынешнего века, да и сейчас, как известно, Motorola переживает текущий кризис намного хуже своих основных конкурентов.
  • Теория ограничений (ТОС) Голдратта – известная с 80-х годов прошлого века, но недостаточно распространенная система управления “узкими местами” предприятия. ТОС основана на законах физики: величина потока определяется пропускной способностью в самом узком месте, и здравом смысле.
Чтобы что-то создать, нужны знания, опыт, инструмент, ресурсы, в том числе, кадровые, иногда, удача. В зависимости от сочетания этих компонентов какие-то планы могут и реализоваться, и даже с первого раза. Но для того, чтобы повторить результат, этого мало. Необходимо в точности проделать все предыдущие операции с теми же ресурсами и инструментами, в той же последовательности при неизменном внешнем фоне. В зависимости от того, насколько точно все будет воспроизведено, настолько близки будут и полученные результаты. А если все это необходимо повторить десять, сто, тысячу раз с неизменным результатом? Для этого нужна технология.

Управление – это процесс, направленный на достижение цели. Чтобы ее достигнуть, нужен правильный план действий и неукоснительное следование этому плану. Это и есть технология. Она подразумевает не только сами действия, но и контроль над промежуточным результатом от этих действий через обратную связь, и их корректировку.

Рассмотрим управление как процесс.

На вход поступает информация о текущем состоянии объекта управления. На выходе получаем набор необходимых воздействий на объект для изменения его свойств в нужном для нас направлении. Набор правил, по которым поступающая информация трансформируется в результирующее воздействие, и есть технология управления. Главным объектом управления на любом предприятии всегда является человек (работник). А технология управления – это набор средств воздействия на человека или группу лиц. Управление компанией – это всегда управление людьми и ничем больше.

Нет отдельных универсальных методов управления, но возможно ли создать универсальную систему управления (технологию), которая бы подошла большинству предприятий?

На всех предприятиях работают, индивидуально разные, но очень похожие, в целом, люди с примерно одинаковым набором потребностей, в зависимости от их уровня дохода, с примерно похожими взглядами на многие вопросы, разнящиеся по возрастным группам и уровню образования, но формируемыми на основе морали, принимаемой в конкретном обществе и правилами, утвержденными в конкретной организации (компании). И так далее. Люди все индивидуально разные по отдельности, но очень похожие, когда они объединены в группы «по интересам» – компанию.

Поэтому, вполне логично предположить, что создать универсальную технологию, которая могла бы успешно применяться в управлении большинством предприятий очень даже возможно. При этом не важно, чем занимается предприятие, какую продукцию производит или какие услуги оказывает – задача руководителя не изготавливать товары самому, а направлять людей, обладающих необходимыми производственными или другими технологиями.
 
 
© 2018 САМ  Все права защищены