Деминг, Уильям Эдвардс (также известен, как Эдвард Деминг) – американский учёный, статистик и консультант по теории управления качеством.
Доктор Э.Деминг является одним из основателей Американского Общества по Контролю Качества, созданного в 1946 г., ему присуждена одна из самых престижных наград, учрежденных этим Обществом – медаль имени У.Шухарта.
Эдварда Деминга заслуженно считают одним из создателей японского «чуда», основоположником процесса возрождения японской экономики в послевоенные годы.
В знак признания заслуг Эдварда Деминга в 1951 г. в Японии была учреждена весьма престижная награда его имени, присуждаемая с тех пор ежегодно компаниям за выдающиеся успехи в деле повышения качества и отдельным лицам за существенный вклад в теорию и практику управления качеством.
Доктор Э.Деминг является обладателем многочисленных почетных званий, ему присуждена национальная медаль США в области технологии, его имя высечено в “Зале славы” за достижения в области науки и техники, он награжден орденом Благодатного Сокровища 2-й степени – это один из высших орденов Японии, вручаемый от имени императора.
Деминг сформулировал 14 принципов, которые стали основой для развития информированности сотрудников и управления долгосрочными бизнес-планами и целями.
14 принципов Деминга:
- Добивайтесь постоянства цели — непрерывного улучшения продуктов и услуг для сохранения конкурентоспособности, сохранения бизнеса и создания рабочих мест. Доведите до всех сотрудников заявление, в котором формулируются ближайшие цели компании и ее предназначение. Менеджмент должен постоянно демонстрировать свою сопричастность с идеей этого заявления.
- Примите новую философию — на всех уровнях организации. Западный менеджмент должен осознать вызов новой экономической эры, понять свою ответственность и встать во главе преобразований.
- Покончите с зависимостью от контроля качества. Избавьтесь от необходимости массовых проверок, изначально встраивая качество в продукцию. Осознайте смысл проверок в интересах совершенствования процессов и снижения издержек.
- Положите конец практике оценки поставщика на основе цены. Вместо этого минимизируйте общие затраты. Стремитесь работать с одним поставщиком по каждому наименованию продукции, строя с ним долгосрочные отношения на основе лояльности и доверия.
- Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания в интересах повышения качества и производительности, а значит, и постоянного снижения затрат.
- Введите обучение на рабочих местах для выработки необходимых навыков у новых работников и для достижения полного понимания менеджерами всех производственных процессов.
- Учредите лидерство и обучайте людей лидерским навыкам. Менеджмент и квалифицированные рабочие должны помогать людям и машинам, работая сообща, лучше выполнять свою работу.
- Изгоняйте страх в интересах повышения эффективности каждого работника. Укрепляйте доверие. Создавайте климат, благоприятный для инноваций.
- Разрушайте барьеры между подразделениями. Оптимизируйте усилия команд и групп сотрудников, направленные на реализацию ближайших и долгосрочных целей компании.
- Откажитесь от лозунгов, призывов и производственных заданий для рабочих.
- Упраздните количественные производственные задания и нормы. Вместо этого осваивайте и внедряйте методы совершенствования. Упраздните управление по целям. Вместо этого изучайте возможности процессов и пути их совершенствования.
- Устраните препятствия, которые мешают рабочим и менеджерам гордиться своим мастерством. Отмените систему ежегодных аттестаций и ранжирования работников в соответствии с их заслугами.
- Учредите действенную программу обучения и самосовершенствования каждого сотрудника.
- Составьте план мероприятий и привлекайте каждого сотрудника компании к работе по осуществлению трансформации.
Пять “смертельных болезней” менеджмента, по мнению Эдварда Деминга:
- отсутствие постоянства целей;
- погоня за сиюминутной выгодой;
- системы аттестации и ранжирования персонала;
- бессмысленная ротация кадров управляющих;
- использование только количественных критериев для оценки деятельности компании.