Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

III. Современные методы управления и отдельные инструменты

3.4. Just-in-time (точно-вовремя)

3. Задача любого снабжения, независимо от способов управления, – обеспечить наличия сырья, расходных материалов, комплектующих на складе в нужном количестве к определенному времени на оптимальных для предприятия условиях всегда. Ключевое слово «всегда». Для точно вовремя принципиально ничего не меняется, возможно, ключевое слово превращается в «навсегда».

Для реализации этой задачи нужно:
  • Создать систему планирования поставок сырья и материалов и оперативного реагирования на возможные корректировки плана;
  • «Не класть все яйца в одну корзину» – иметь несколько поставщиков по каждому виду сырья, постоянно вести переговоры с новыми поставщиками, создать список потенциальных поставщиков и периодически его корректировать;
  • Отработать все возможные логистические цепочки, выбрать оптимальные по времени доставки, надежности и цене, постоянно искать новые способы доставки;
  • Установить оптимальные партии поставок по каждому виду сырья;
  • Определить минимальные и максимальные сроки поставок по каждому виду сырья, и с заинтересованными службами (склад, плановый отдел) установить порядок и сроки заказа сырья и материалов.
  • Для снабжения, впрочем, как и для всех служб, здесь как никогда важна работа на результат. Часто, все ограничивается действиями: разместили заявку, а что дальше – от нас не зависит. «Прокукарекал, а там хоть и не рассветай». Такой подход должен пресекаться в корне. Задача снабжения: обеспечить наличие сырья на складе предприятия. Только тогда главная цель функционирования снабжения может считаться выполненной. Заключить договор с поставщиком, отправить заявку по факсу или электронной почте, заказать доставку сырья логистической компании – это все действия, которые могут и не привести к нужным результатам. А результат – это наличие сырья на складе в нужном количестве в нужное время.
    Этот принцип должен быть применим абсолютно ко всем подразделениям и работникам.
4. Для успешных и, не маловажно, постоянных продаж от сбыта (маркетинга) требуется максимально быстро реагировать на изменяющиеся требования заказчиков. Сбыт является первым звеном в цепочке «вытягивания» и именно он задает условия для всех последующих служб.

Поэтому от сбыта требуется:
  • Установить со всеми заинтересованными службами (прежде всего производством и плановым отделом) оптимальные партии заказов, сроки их выполнения и условия поставок, и по возможности согласовать их с заказчиками;
  • Конечно, условия, чаще всего, диктует заказчик. Но если для него эти требования не принципиальны, его нужно убедить в этом. Как привило, с заказчиком всегда можно договориться, и выбрать оптимальный вариант для всех. В противном случае, придется подстраивать производство в том числе и под «капризного» заказчика. Но это, как правило, небольшая доля заказов, и при грамотном планировании, скорее всего, не создаст особых проблем, так как планирование уже организовано по принципу вытягивания – ориентировано на потребности.
  • Создать механизм оперативного реагирования на изменение конъюнктуры, который позволит определить новые потребности заказчиков, довести до их до сведения производства, перестроит все службы и предложить новые условия или товары заказчикам, упреждая их желания.
5. В российских условиях почти полного отсутствия надежных поставщиков, для бесперебойной работы предприятия необходимо всегда иметь в запасе определенное количество сырья. Для системы «точно вовремя» это требование только ужесточается.

Нужно оптимизировать работу склада, для чего:
  • Поставить оперативный складской учет для контроля движения материалов в реальном времени;
  • Для каждого вида сырья, материалов, комплектующих определить тип учетной политики и периодичность и объемы заказов;
  • Установить минимальные остатки по всему ассортименту сырья, материалов, комплектующих и прочее с учетом их расхода и сроков поставок.
6. Принцип «точно вовремя» затрагивает все службы. Поэтому для достижения общей для всех цели нужно синхронизировать работу всех подразделений предприятия.

Для чего необходимо:
  • Делегировать полномочия, то есть определить круг ответственности и уровень компетенции для всех подразделений и работников с тем, чтобы все возникающие проблемы решались в местах их возникновения;
  • Назначить регулярные, лучше ежедневные, короткие планерки с представителями всех основных подразделений для обмена информацией, согласования планов, решения возникающих разногласий и проблем, создания команды;
  • Поставить оперативный управленческий учеты в реальном времени;
  • Повысить корпоративную культуру;
  • Ужесточить дисциплину;
  • Создать условия для постоянного обучения и совершенствования всех сотрудников;
  • Создать атмосферу тесного сотрудничества и взаимопомощи между всеми структурными подразделениями и работниками.
Это только минимально необходимый набор предварительных мероприятий, без проведения которых не стоит даже браться за внедрение системы «точно вовремя».

Это достаточно сложно, как, впрочем, реализация любых эффективных управленческих решений, но того стоит: организация предприятия по этому принципу позволяет увеличить производительность; существенно снизить складские запасы и незавершенное производство, сократить производственный цикл, увеличить оборачиваемость оборотных средств, сократить издержки, уменьшить себестоимость, улучшить качество.
 
 
© 2018 САМ  Все права защищены