Эффективное управление
 
+7 903 222 5799
 
О ПРОЕКТЕ
УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
+7 903 222 5799

Содержание

III. Современные методы управления и отдельные инструменты

3.2. KPI (ключевые показатели эффективности)

Если вы:
  1. Построите свой управленческий учет по принципу пирамиды.
  2. Ограничите количество информации для руководителей несколькими показателями, характеризующими текущую ситуацию по основным направлениям деятельности компании, с возможностью, в случае необходимости, более детального изучения данных, сформировавших текущую величину любого показателя;
  3. В целях развития предприятия наметите несколько реперных точек, в которых ваше предприятие должно оказаться в определенные периоды времени, и проконтролируете выполнение этих условий,
то можете назвать это методом ключевых показателей эффективности, если вам так больше нравится, но чем это отличается от обычной технологии управления предприятием? Что здесь нового?

Прежде чем перейдем к «самой совершенной» мотивации через KPI, хочется сказать несколько слов о коэффициентах повышающих или понижающих важность того или иного показателя.

Недостатком метода «управления по целям», как уже говорилось выше, является то, что он абсолютно не учитывает системную сущность любой компании или организации.

Предприятие – это не простое объединение ремесленников, которые самодостаточны, как трудовая единица, то есть могут самостоятельно производить и продавать свою продукцию, и не нуждаются ни в чьей дополнительной помощи, и собрались под одной крышей только для того, чтобы не скучать в одиночестве в своих мастерских.

В любом предприятии существует разделение труда. Люди объединились потому, что они обладают разными способностями в разных сферах производства, снабжения, сбыта и прочее, и по одиночке не способны производить товары, или оказывать услуги. Их труд не просто складывается арифметически, как, например, у двух ремесленников, которые смогут сделать в два раза больше, чем один, при условии, что их способности равны и каждый из них будет полностью самостоятельно выполнять весь производственный цикл от начала до конца. Для предприятия существует понятие «синергия» – результат взаимодействия нескольких факторов, который существенно превосходит эффект от простого сложения вклада каждого по отдельности. Труд работников не складывается, а умножается. Поэтому, если для объединения ремесленников, в случае срыва в работе одного ремесленника из ста на выходе вы получите 99% выполнения плана, то для предприятия, как системы, в случае отказа в работе одного работника-элемента на выходе можно легко получить ноль – диссинергия. Как в басне про лебедя, рака и щуку. А ведь каждый из них старательно выполнял свое задание.

В связи с вышесказанным, возникает вопрос: вам будет не все равно, если вы будете знать, что банкротство вашей компании состоялось не потому, что кто-то не отследил какой-то важный показатель, например, вовремя не поставили основное сырье и сорвали поставки главному заказчику, или своевременно не проконтролировали износ основного оборудования, что привело его к полной негодности, а потому, что не обратили внимание на какую-то мелочь, например, случайно оставленный кем-то гаечный ключ, который из-за аварии вывел из строя главный станок? «Покойник потел перед смертью?»

Нельзя общую цель просто разбить на много-много мелких, раздать их подчиненным, а потом собрать все результаты, сложить и получить желаемое.

О мотивации с помощью KPI. Сторонники KPI предлагают «самую эффективную» систему мотивации, основанную только на материальном стимулировании.

Существует распространенное среди многих руководителей заблуждение, что мотивация основанная на удовлетворении материальных потребностей – самая эффективная. Но это может работать только на старте проекта и непродолжительное время. Далее должны быть задействованы другие мотивационные рычаги. Поэтому сам метод управления, основанный только на материальном стимулировании, не может быть эффективным по определению.

Ключевые показатели эффективности – эффективны именно, как показатели, то есть для фиксации текущего состояния предприятия и только. Они совершенно не могут быть целью и уж тем более не способны мотивировать.
 
 
© 2018 САМ  Все права защищены