ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ RSS RSS-лента
увеличение прибыли за счет эффективного управления собственным бизнесом +7 (903) 222 5799
  ГЛАВНАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ СТАТЬИ РАССЫЛКА     ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
 
 

Цель развития компании

Любые изменения в компании нужно начинать с определения цели развития компании. То есть, нужно определить то, что должно получиться в конце изменений. При этом, применение самых современных методов управления, организация управленческого учета, мотивация персонала, внедрение программное обеспечение и так далее – это не может являться целью, это только инструменты в достижении цели.

Цель – это достаточно подробно описанное желательное состояние компании, которое необходимо достичь к установленному сроку.

Нужно определить как минимум две цели: краткосрочную и стратегическую.

Краткосрочная цель – это цель на ближайшие три месяца, полгода. Она должна быть конкретной, с цифровыми значениями по основным показателям. Например, увеличить оборот (выручку) компании в два раза, или до такой-то суммы. Это самый простой показатель с точки зрения наглядности и контроля. Можно, конечно, оперировать и прибылью компании, но здесь важно четко понимать, как ее считать. А для этого нужно уже иметь хороший учет. Для рабочих это может быть производительность в смену, план выпуска продукции в месяц. Но привязываться нужно все равно к выручке или отгрузке, так как только проданная продукция приносит доход.

И еще, даже краткосрочные цели должны быть общие для всей компании. Задачи по разным подразделениям, естественно, разные, но цель одна. Очень важно ее не дробить! Часто бывает так, что каждый отдел пытается ограничить свою ответственность в рамках прямых функций. Но не всегда выгода и интересы отдельного отдела работают на общую цель компании. Поэтому конечная цель: не закупить сырье в достаточном количестве, не сэкономить на заработной плате или канцтоварах, не произвести больший объем продукции на склад, а продать эту продукцию заказчику и получить за это деньги.

Очень важно, чтобы все сотрудники, принимая те или иные решения по конкретным вопросам в рамках своих полномочий, соотносили их с шагами по достижению конкретной цели компании. Для не очень крупных компаний эта задача решается относительно легко. Дальше немного сложнее из-за большего количества ступеней в иерархической лестнице. Но при наличии системности в управлении, не без труда, но она тоже и достигается, и контролируется.

Стратегическая цель – это цель на три-пять лет. Она уже описывается в менее четких выражениях. И этому есть объяснения. Стратегическая цель должна быть высокой, социально значимой, можно сказать, великой. Например, запуск ракеты на Марс. Очевидно, что ракеты запускают далеко не все компании. Но, тем не менее, цель относительно текущего положения компании должна быть очень значимой. Стать лидером (войти в ТОП-10) в стране, в отрасли, в регионе. Заключить долгосрочные контракты с крупными компаниями – известными брендами, чтобы работники могли гордиться тем, что их продукция используется крупными компаниями, и они тоже причастны к чему-то великому. Это очень важно для мотивации.

Нужно помнить, что хоть цель и великая, ее нужно достигать. К ней нужно постоянно приближаться, и это должно быть заметно для работников компании. В этой ситуации от руководителя требуется большая воля, внутренняя вера и в себя, и в команду, постоянная работа над собой. Если есть уверенность, что все получится – все обязательно получится. Если есть четкий план достижения цели – бизнес план, математическая модель развития компании, то можно описать стратегическую цель в конкретных цифрах. Если на начальном этапе такого плана нет, то цель можно изложить в примерных цифрах, к которым нужно стремиться.

Если цель не будет достигнута, или не будет явного приближения к ней, то это может вызвать разочарование работников. А этого допускать никак нельзя. Здесь необходимо прибегать и к легкому обману, объясняя, что и цель выбрана правильно, и движение есть. Изначальная расплывчатость формулировок может этому поспособствовать. Но лучше сразу ставить конкретные цели и все тщательно просчитывать.

Иногда цели могут меняться, но это почти всегда связано с изменениями во внешнем, относительно компании, мире. Но есть компании, где обещания руководителей расходятся с их конкретными действиями и направлением развития компании. Это очень сильно подрывает мотивацию работников. И нужно прикладывать неимоверные усилия для того, чтобы работники в очередной раз поверили новому руководству, и пошли за ним.

Очевидно, что краткосрочная цель должна вписываться в стратегическую линию, быть очередной ступенькой в достижении стратегической цели, и никак ей не противоречить.

Когда цели определены, можно говорить об инструментах.
 
   
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2017   Москва   САМ