ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ RSS RSS-лента
увеличение прибыли за счет эффективного управления собственным бизнесом +7 (903) 222 5799
  ГЛАВНАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ СТАТЬИ     ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
 
 

Бизнес-моделирование

Чтобы достичь цели предприятия нужно определить план действия для достижения этих целей. Для правильного планирования необходимо иметь исходные данные состояния предприятия, которые можно получить через диагностику всей деятельности предприятия.

Результатом проведенной диагностики предприятия должны быть количественные показатели по основным блокам:
  • Производство – производительность, коэффициент использования оборудования, коэффициент использования производственных мощностей, коэффициент сменности, технологический цикл, укомплектованность производства квалифицированными специалистами, энергопотребление, материалоемкость, технологические отходы, брак и прочее;
  • Экономика – издержки, себестоимость, ценовая политика, рентабельность, прибыль и прочее;
  • Финансы – инвестиции, выручка, операционные расходы, кэш-фло, коэффициент оборачиваемости оборотных средств и прочее;
  • Снабжение – условия поставок сырья, отсрочки платежей, закупочные цены, оптимальные партии поставок по видам материалов, коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, объем складских запасов и прочее;
  • Продажи – отсрочки, партии, объем продаж, отпускные цены, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и прочее.
Это внутренние показатели. Для определения, какое место занимает предприятие на рынке, нужно провести такой анализ среди конкурентов, потенциальных покупателей, оценить емкость рынка продукции и прочее.

Имея количественные показатели текущего состояния и "оцифрованную" цель развития предприятия можно заняться планирование, воспользовавшись методом моделирования бизнес-процессов.

Бизнес-модель нужна не только для того, чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, установить слаженность во взаимодействии структурных подразделений, как между собой, так и с контрагентами, оценить эффективность использования имеющихся ресурсов и так далее. Но, так же, для того, чтобы рассчитать и спрогнозировать то, как возможные изменения (под влиянием внешней среды и внутренних преобразований) основных показателей могут повлиять на финансовое состояние предприятия в динамике и определить их критические значения.

При создании бизнес-модели очень важно точно определить необходимый и достаточный состав основных переменных значений. Слишком малое их количество, и исключение важных показателей приведет к полному несоответствию бизнес-модели фактическом состоянию предприятия. Особенно это важно при динамичном изменении этих показателей. А избыточные показатели могут превратить бизнес-модель в громоздкую, плохо управляемую математическую модель, слишком чувствительную даже к незначительным изменениям. Что тоже делает такую модель непригодной к использованию ее для планирования деятельности предприятия.

При определении основных внутренних показателей, которые нужно использовать в качестве переменных значений бизнес-модели, нужно руководствоваться тем соображением, что они должны быть важными с точки зрения их воздействия на результат, и должна быть реальная возможность изменять их в достаточно большой степени на практике. Из внешних переменными могут быть те показатели, которые хоть и являются одинаковыми для всех аналогичных предприятий на рынке, но могут существенным образом изменить экономическое положение предприятия. Можно воспользоваться законом Парето – 80% результатов являются следствием 20% причин, и сделать переменными около 20% основных показателей.

Для долгосрочного планирования необходимо обозначить промежуточные цели – реперные точки, которые позволят отслеживать правильность движения к цели.

Бизнес-модель – не догма, ее необходимо корректировать: вносить фактические данные, вводить новые важные переменные, исключать несущественные показатели. По мере реорганизации предприятия, должна меняться и модель.
 
   
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2013   Москва   САМ