ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ RSS RSS-лента
увеличение прибыли за счет эффективного управления собственным бизнесом +7 (903) 222 5799
  ГЛАВНАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ СТАТЬИ     ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
 
 

Управление целью

Если хотите достичь цели, то управлять нужно именно ей. Конечно, не совсем так. Управлять нужно сотрудниками, но все они должны стремиться к выбранной цели. У всех сотрудников предприятия должна быть одна общая цель – это первое правило системного подхода. Все сотрудники должны работать на достижение цели предприятия.

Если целью предприятия, например, является увеличение продаж, или прибыли до каких-то определенных величин, то действия всех работников предприятия должны быть подчинены этой цели.

Но это же абсурд!

Каким образом бухгалтер может влиять на прибыль предприятия? А отдел снабжения вообще только тратит, расходует, так сказать, "честно заработанное". Каким образом он может повлиять, например, на увеличение продаж?

Но это только первый поверхностный взгляд.

Предприятие, как система имеет цель своего существования и развития. Во всяком случае, должно иметь. Иначе оно долго не просуществует. Движение к поставленной цели – это единственное, что оправдывает его существование.

И все работники предприятия, разнесенные по отделам, цехам, участкам, каждый со своими задачами объединены в единое целое именно для достижения поставленной цели. Они для того и объединились (или их объединили), чтобы достичь цели, которую каждый из них достичь в одиночку не может – второе правило системного подхода.

У каждого конкретного работника, и целого подразделения есть утвержденные функции и локальные задачи в соответствии с тем положением во внутреннем разделении труда, которое они занимают. Но у них должна быть одна общая цель предприятия, которой должны быть подчинены все их личные интересы, должностные функции, корпоративные задачи. И любое решение, любое действие они должны согласовывать с тем, как их решение приближает все предприятие к его цели.

В предприятии, как в любой системе, все взаимосвязано. Если произошли изменения в одном элементе, например, изменились функции работника или подразделения, это обязательно приведет к изменениям в других элементах и системы в целом – это третье правило системного подхода.

Не секрет, что все подразделения предприятия имеют антагонистические противоречия и постоянно ведут борьбу друг с другом за ресурсы. Закон сохранения говорит о том, что если где-то прибыло, то где-то обязательно убудет. Если одно из подразделений побеждает в этой борьбе, а это обязательно происходит на большинстве предприятий, так как там не подходят к управлению системно, то, значит, другие подразделения становятся угнетенными, испытывают дефицит ресурсов и не могут выполнять свои функции эффективно. От этого страдает предприятие в целом и все подразделения в отдельности, включая "фаворита", так как в перспективе из-за уменьшения общего "пирога" он тоже получит меньше, чем мог бы получить при достижении предприятием его целей.

Когда все работники и подразделения предприятия настроены "на одну волну" по достижению целей предприятия, то между ними возникает меньше конфликтов, и ресурсы направляются туда, где они действительно больше нужны для решения общих проблем предприятия.


Конечно, построить идеальную систему управления, при которой все беззаветно служат одной цели предприятия невозможно – часто, "своя рубашка ближе к телу". Но стремиться к этому нужно.

Как?
 
   
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2013   Москва   САМ