ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ RSS RSS-лента
увеличение прибыли за счет эффективного управления собственным бизнесом +7 (903) 222 5799
  ГЛАВНАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ СТАТЬИ     ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
 
 

Игра, как управление

Достаточно большую часть времени своего сознательного возраста человек проводит на работе. И далеко не всегда это время препровождения приносит радость и удовольствие. А это обидно. Не хочется травить время на то, что не нравится. Но, порой, это необходимо.

С точки зрения управления то, что работники ходят на работу по необходимости, без желания, "из-под палки" не просто "обидно". Это прямые убытки для предприятия. Уныние работников – это (прежде всего, но не только) снижение производительности со всеми вытекающими из этого последствиями. И никакими деньгами эту проблему не закидать. Любое необоснованное (а необоснованное оно всегда, когда не согласуется с рынком или происходит вне зависимости от реальных результатов работы сотрудника) повышение зарплаты сотрудникам работает (если вообще работает!) не более двух-трех месяцев. Потом они привыкают к ней, и требуется новое повышение, чтобы их опять "встряхнуть".

Для того, чтобы улучшить ситуацию на предприятии руководство должно превратить рутинный процесс следования технологии в интересную игру.

Игра должна быть азартной. И, как в любой игре, в ней должны присутствовать следующие обязательные атрибуты: общие правила, цель игры, состязательность, награда победителям. Для лучшей эффективности цели игры должны совпадать с целями предприятия и задачами подразделений. Чем выше цель, тем интереснее игра. Большую цель нужно разбивать на промежуточные задачи с теми же обязательными атрибутами игры, перечисленными выше. Игры могут охватывать достаточно большой период – месяц, квартал, но обязательно должны быть короткие – на смену, максимум две.

Правила игры устанавливаются в рамках документах, действующих на предприятии, в том числе и правил внутреннего распорядка. Они могут корректироваться и дополняться исходя из целей игры.

Основное в игре – это, конечно, элементы состязательности. Здесь возможны любые варианты трудовых и других видов показателей, по которым оцениваются участники. Самое эффективное – это "зацепить на слабо". Здесь очень хорошо помогает "игра в Стаханова", то есть организация идеальных условий для получения максимальной производительности.

Подбираются и заранее подготавливаются удобные, с точки зрения технологии и производительности заказы. Но не по принципу отбора самых легких и беспроблемных. Нужно подготавливать текущие заказы, но подбирать их последовательность по принципу оптимального выстраивания технологических цепочек и минимизации переналадок, как это и должно быть на каждом нормально управляемом производстве. Организуется бесперебойная поставка необходимых полуфабрикатов, комплектующих, материалов, инструментов. Подготавливается весь необходимый инструмент для быстрой переналадки. Создаются условия максимального благоприятствования этим "стахановцам". Весь цех, участок одну смену работает на них. Это очень хорошо организовывать для точек ограничения производства. То есть рабочих мест с максимально низкой производительностью, которая и определяет величину всего производственного потока. "Зажечь" на это работников никакой проблемы не составляет. Причем, абсолютно не важно, каким образом им начисляется заработная плата: сдельно и повременно.
Выигрыш очевидный не только для участников, но и для всего предприятия. Помимо увеличенного, по сравнению с обычной сменой, объема произведенной продукции, руководство получает данные об истинных возможностях производства. Надо сказать, что непременным условием таких соревнований должно быть обязательство со стороны руководства не "урезать" тарифы и не пересматривать нормы на основании подобных "рекордов". Но можно и нужно использовать это в качестве доказательства, что такое возможно. Не секрет, что часто работники не делают больше потому, что не только не хотят, но и не верят, что это возможно.
Основной результат будет через очень непродолжительное время, когда эти "рекорды" станут обычной сменной нормой.

Подобные соревнования можно организовать не только для повышения производительности, но и для решения других проблем предприятия: повышение качества выпускаемой продукции, уменьшение брака, снижение норм технологических отходов, сокращение издержек и, вообще, потерь, и так далее. Вопрос только в стоящих перед производством задачах, и желании руководства этим заниматься.

И, наконец, призы. Они должны быть не только, а иногда и не столько, материальными в буквальном смысле слова – премии, но обязательно памятными, значимыми с точки зрения оказанного внимания и оценки заслуг работника. Здесь нет предела фантазиям. Все, что угодно. И очень важно, как будет организовано само награждение. Если руководство не готово напрягаться, то можно объявить конкурс среди сотрудников на самую лучшую церемонию награждения.

Мероприятия, направленные на решение совместных проблем, объединяют коллектив. Почему это не сделать через игру?

"Игры" должны создавать традиции и историю предприятия.
 
   
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2013   Москва   САМ