Логотип сайта www.MosResult.ru ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
+7 (903) 222 5799  Главная   Предложение   Технология   Статьи   Инвесторам   Контакты 
 

Выпуск № 51. О мотивации работника с помощью системного подхода.

Закончу о системном подходе на примере, начатом в прошлом выпуске.

Итак, мотивация, основанная на удовлетворении материальных потребностей, крайне неэффективна и ограничена, я об это уже писал. И не важно, каким образом вычисляется материальное вознаграждение, какая форма оплаты труда применяется: простая повременная или повременно-премиальная, прямая сдельная или аккордная, или другие формы.

Мотивировать работника нужно системно, не только материально, но и используя другие его потребности, об этом я тоже уже писал, и не только потребности.

Очевидно, что заставить любого человека работать можно и силой, но отдача от такого труда будет весьма посредственной.

Чтобы замотивировать работника на выполнение своих обязанностей хотя бы на «удовлетворительно», ему можно пообещать материальные блага, которые бы его устроили. Причем, чем проще и прямее связь между результатом его труда и конкретным материальным вознаграждением, тем сильнее будет его мотивация. И если работник пришел в компанию за деньгами, а большинство людей ходят на работу именно за этим – время такое, ничего не поделаешь, – то все другие его потребности отодвигаются на задний план. Он отдает свое время, силы и здоровье в обмен на будущее удовлетворение других своих, более значимых для него, потребностей. И если бы не необходимость оплачивать удовольствия и другие потребности, то большинство людей не работало бы.

В наше время прожить без денег очень сложно, если вообще возможно. Работа превратилась (а может быть это было всегда) в обязательную повинность. Это напоминает некоего невидимого господина, который загоняет работников в, практически, рабский труд, так как они не могут от этого труда отказаться. И в этом смысле, эта мотивация мало чем отличается от первого «силового» варианта, с которого я начал. Не хватает только реальных надсмотрщиков с плетьми и батогами. И отдача от такого труда будет соответственной, сколько бы вы не мотивировали таких работников хоть сделкой, хоть повременной оплатой.

Самый эффективный труд – это когда работник все делает с удовольствием, сам, потому что ему это нравится. Еще лучше, если он получает удовлетворение от результатов своего труда. Ничего нового не сказал, все всем известно давно. Только почему-то почти никто из работодателей не пытается это использовать. Вопрос: каким образом? Всех ведь интересуют только деньги.

Вот для ответа на этот вопрос и нужен системный подход.

Человек достаточно большую часть свое сознательной жизни проводит на работе. И самое обидное, когда это время теряется им впустую. Вычеркивается из жизни. Это время уже никогда не вернуть, ни за какие деньги. Когда вся жизнь заключается в стремительных, почти незаметных выходных, за которые работник даже не успевает толком восстановиться, и в очередных отпусках, столь редких и коротких, сколько и желанных. И, наверное, каждый работник это, так или иначе, осознает. И это порождает еще большую его неприязнь и к тому, что он делает, и к окружающей его действительности.
Конечно, не всем сотрудникам так уж ненавистна работа, которую они выполняют. Но, уверяю, большинство людей вынуждено заниматься не тем, чем бы им хотелось заниматься, о чем они когда-то мечтали.

Для начала необходимо создать работнику комфортные условия для его работы. «Комфортные условия» – это не массажное кресло с подогревом, и не теплая ванна в отдельном кабинете. Это, прежде всего, создание условий для того, чтобы работник как можно меньше времени терял на непродуктивную работу. Это очень емкое понятие, которое включает в себя много различных параметров и материальных, и социальных и других. Вот некоторые из них:

  • эргономичность рабочего места;
  • близкое удобное расположение технологической оснастки и материалов;
  • качество инструмента;
  • обеспечение санитарно-гигиенического обслуживания;
  • понятность и определенность функционала;
  • наличие технологической документации;
  • понятный документооборот компании;
  • установленные инструкции, иерархическая структура компании;
  • утвержденные правила внутреннего трудового распорядка;
  • поддержание высокой дисциплины;
  • корпоративная культура;
  • безопасность.
Это только первые необходимые условия, которые нужно обеспечить работнику для того, чтобы он имел потенциальную возможность решать возложенные на него задачи. Так сказать, база.

Более подробно об аспектах создания комфортных условий для работника и, что самое главное, об обеспечении максимальной производительности работника с помощью системного подхода в следующем выпуске.

На сайте информация появляется раньше.

Сергей Морозов

Технология управления предприятием

Рассылка

Следующая     Предыдущая
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2013   Москва   САМ