Логотип сайта www.MosResult.ru ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
+7 (903) 222 5799  Главная   Предложение   Технология   Статьи   Инвесторам   Контакты 
 

Выпуск № 49. Управление предприятием.

Управление – это процесс целенаправленного изменения объекта для достижения определенных результатов.

Это если коротко.
Здесь ключевыми являются два момента: «процесс» и «результат».

Важно понимать, что управление – это не разовая акция. Это целый набор ежедневно повторяющихся определенных действий, направленных на решение поставленных задач.

Нельзя просто утвердить штатное расписание, раздать всем список обязанностей, подписать приказы и ждать пока все само собой упорядочится и заработает. Не заработает. Конечно, все вышеперечисленные документы лишними не будут. Это поможет привести в порядок структуру предприятия, наладить документооборот в кадровой политике, что тоже очень важно для любой компании, и позволит осуществлять контроль над деятельностью каждого работника (точнее, создаст предпосылки для осуществления такого контроля в будущем, если будет на то воля руководителя).

Руководителю необходимо постоянно направлять и контролировать работу своих непосредственных подчиненных, а через них и подчиненных подчиненных.

Для того, чтобы «процесс пошел», необходимо постоянно «заставлять» (в кавычках, потому что это нужно делать всеми доступными способами: и «кнутом», и «пряником», т.е. и заставлять, и уговаривать) своих сотрудников выполнять правильные действия. Как только руководитель перестает показывать своим подчиненным свою заинтересованность в их деятельности через поручения, распоряжения, приказы и, что важнее, контроль над выполнением и этих поручений и их постоянного функционала, процесс останавливается. Если с работника не спрашивать, то он не будет ничего делать. Зачем, если это никому не нужно? И чем больше спрос, тем больше отдача. Здесь главное, «не перегнуть палку» и не кинуться в другую крайность – процесс ради процесса.

Это, когда руководитель увлекается самим процессом управления, забывая про цели компании, ради которых этот процесс запускался. Чаще всего это происходит в крупных компаниях. Тогда это приводит к заорганизованности, чрезмерному раздуванию штата, усложнению документооборота. Все сотрудники поглощены процессом и только и занимаются, что составляют ежедневные (или с другой периодичностью) отчеты, отвечают на письма, докладывают о действиях, направленных на имитацию выполнения пунктов протоколов бесчисленных совещаний. На реальную работу просто не остается времени. Все в процессе и для процесса, а процесс становится неуправляемым.

Задача руководителя заключается в том, чтобы стоять над процессом и управлять им, а не «барахтаться» внутри, получая удовольствие от движений. Интерес руководителя всегда – в достижении цели. Поэтому процесс интересен только тогда, когда он приводит к нужному результату. А он всегда должен приводить к ожидаемому результату.

Но для этого этот результат, а лучше сказать – эту цель, нужно определить.

Цель – это подробное описание желаемого состояние объекта после завершения процесса управления им.

Другими словами, это то, как должно выглядеть предприятие после всех изменений. Нужно четко представлять, какое предприятие мы хотим получить в итоге. Подробно: в цифрах, в графиках, в схемах.

Если результат управления не определен или не понятен, то он и не может быть достигнут. Это главная беда многих руководителей – не знают, чего хотят. Получать больше денег – это не цель. Насколько больше? Относительно чего? Сколько вы получаете сейчас? Нет ответа. Какое там «подробное описание желаемого состояние», когда нет примерного понимания текущего состояния?

Итак, чтобы добиться результата, нужно хорошо понимать, как этот результат выглядит. А для приближения к нему, и знать где мы сейчас находимся относительно этого результата и постоянно двигаться в правильном направлении. И это следующее ключевое понятие в вышеприведенном кратком определении управления – «целенаправленное изменение».

Даже находясь постоянно в движении, мы еще не гарантированы от неудачи, от того, что мы не дойдем до поставленной цели. Нужно точно знать, в каком направлении и с какой скоростью двигаться. Контролировать, приближаемся мы к цели или, наоборот, отдаляемся. Уметь вычислять, сколько еще осталось до цели, чтобы правильно рассчитать свои силы (ресурсы).

Для этого нужна технология – жесткая последовательность неукоснительно соблюдаемых операций – «целенаправленное изменение».

О технологии управления предприятием – в другой раз.

Сергей Морозов

Технология управления предприятием

Рассылка

Следующая     Предыдущая
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2013   Москва   САМ