Логотип сайта www.MosResult.ru ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
+7 (903) 222 5799  Главная   Предложение   Технология   Статьи   Инвесторам   Контакты 
 

Выпуск № 31. Краткое резюме прошлогодней рассылки.

Не хочу подводить итоги, поэтому, просто, кратко резюмирую все, о чем я писал в прошлом году.

Любое предприятие, компания, организация – это система, поэтому для эффективного управления нельзя не учитывать это обстоятельство. Система – это сложное образование, в котором могут происходить, порой, непредсказуемые процессы. Но это только на первый взгляд. Система состоит из взаимосвязанных (о чем многие забывают) элементов, и обладает рядом полезных свойств, умелое использование которых позволяет добиваться существенных и быстрых результатов. Например, мультипликативность, еще это свойство известно под названием “эффект бабочки”, которой обладают все сложные системы, приводит к тому, что даже небольшое воздействие в одном месте системы может привести к серьезным изменениям в другом месте или во всей системе в целом. Чаще всего, мультипликативность носит негативный характер, т.е. сбой в работе одного элемента может привести к параличу или даже разрушению всей системы. Часто, одно неосторожное обещание руководителя, непродуманный приказ или несправедливое наказание может разрушить всю систему мотивации, на выстраивание которой до этого был потрачен не один месяц. В системе нет лишних или ненужных элементов, все элементы одинаково важны.

Бывает так, особенно при получении важного заказа: проделана большая подготовительная работа, найдено подходящее сырье нужного качества и по сложной логистической схеме доставлено на склад, изготовлена сложная оснастка, проверены на несколько раз все важные узлы оборудования, подготовлены технологические карты. После долгих проблем и сомнений наконец-то удается все состыковать, и в приемлемые сроки. Но в последний момент, или даже уже во время запуска заказа в производство выясняется, что все срывается из-за отсутствия какого-то малозначительного материала, или детали, или запчасти которая была всегда или ее можно было купить “на каждом углу”, но не вечером в пятницу или в выходные или праздники.
В производстве, как в системе, нет мелочей, нет неважных элементов.

Суть принципа рычага состоит в том, что, т.к. все элементы взаимосвязаны, то воздействие на один элемент, может улучшить всю систему. На этом, в частности, основывается Теория ограничений систем Элии М. Голдратта (ТОС), которая предлагает управлять предприятием через управление самым слабым звеном цепи (элементом системы). Результаты применения ТОС можно посмотреть здесь.

Качество – один из ключевых элементов любой системы-предприятия. Не зря на качестве базируются многие известные методы управления.
Действительно, задавшись целью улучшить качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг, а главное, всерьез и надолго, т.е. существенно и стабильно, любой руководитель вынужден будет внести изменения в работу всех структур и подразделений компании.
Высокое качество требует совершенных технологий и их строго соблюдения, а это влечет за собой повышение квалификации работников, отработка и отшлифовка всех операций, ужесточение производственной дисциплины, усиление культуры производства, ритмичности поставок. Что неизбежно приводит к росту производительности, сокращению производственного цикла, уменьшению запасов и незавершенного производства. Качество нужно контролировать. Контроль качества, особенно на входе, сокращает непроизводительный труд и увеличивает производительность, снижает техотходы и количество брака, что неизбежно снижает себестоимость.
И т.д.
Улучшение качества может существенно повысить эффективность управления всего предприятия.

В любом виде деятельности, особенно в бизнесе, главное – результат. Любая операция, любой процесс всегда должен приводить к ожидаемому результату. Необходимо изменить приоритет мышления, с действия на результат, т.к. далеко не всегда даже правильные действия приводят к правильному результату. Для этого нужно заменить обязанности ответственностью.

Уважаемые руководители! Не занимайтесь мелочной опекой, тайной слежкой за тем, чем занимаются ваши сотрудники в рабочее время. Не пытайтесь контролировать время, потраченное ими на перекуры, чаепитие, социальные сети и пр. Это не те игры, в которые нужно играть на работе. Даже неотрывное нахождение сотрудника на рабочем месте у компьютера с открытым “окном” производственной программы, или рабочего у станка, абсолютно не гарантирует сколько-нибудь эффективной их работы. Дайте задание, определите объем работ, установите сроки исполнения, помогите на первых порах – результат нужен прежде всего вам, и проконтролируйте исполнение.
Контролировать нужно только результат. Для этого каждый работник предприятия должен иметь задачу – цель и срок ее исполнения, набор инструментария, строго определенный круг ответственности. Кстати, ответственность усиливает мотивацию.
Безусловно, что когда речь идет о нацеленности на достижение результата, то имеются ввиду только юридически законные и морально оправданные действия или бездействие!

Управление – это профессия. Поэтому к менеджменту, как к управлению социальных систем, нужно относиться серьезно, ему нужно учиться. Руководить и “водить рукой” – два совершенно разных действия, причем, с совершенно разными результатами. Собственники! Вы уже доказали свою состоятельность, дайте порулить профессионалам! Не бойтесь принимать на роботу грамотных, умных, амбиционных, свободомыслящих специалистов. Подчиненные и должны быть профессиональнее своего начальника в узкоспециализированных вопросах. Наделяйте их не только ответственностью, а превратите их в настоящих лидеров тех направлений, которые они возглавляют. Создавайте команду единомышленников. Всегда и везде именно “кадры решают все”.

Стенания некоторых руководителей по поводу отсутствия квалифицированных кадров и их оправдания по поводу постоянных проблем с качеством продукции и сроками поставок в их компаниях – это всего лишь попытка прикрыть собственную несостоятельность и свалить всю ответственность на их “бездарное окружение” – “с кем приходится работать!?”. Не бывает плохих сотрудников, бывают неумелые руководители.

Окончание в следующем выпуске.

Сергей Морозов

Технология управления предприятием

Рассылка

Следующая     Предыдущая
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2013   Москва   САМ