Логотип сайта www.MosResult.ru ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
+7 (903) 222 5799  Главная   Предложение   Технология   Статьи   Инвесторам   Контакты 

Статьи

Красота производства или производство красоты?

"Мир спасет красота", – именно так звучит известная фраза Достоевского. И хотя Федор Михайлович говорил о нравственной красоте, т.е. о том лучшем, что есть в людях, "красота" в общепринятом понимании этого слова играет, несомненно, очень важную роль в нашей жизни. Но мало кто задумывается о красоте на предприятии.

Предприятие рассматривается, прежде всего, как экономический объект, приносящий прибыль своим владельцам, обеспечивающий рабочие места, производящий товары или оказывающий услуги, и т.д. Ценность предприятия определяется его экономическими параметрами: прибылью предприятия, рентабельностью, используемыми технологиями, качеством произведенных товаров, количеством и качеством средств производства, структурой управления, наличием системы контроля качества, оборотом, и пр. Иногда обращают внимание и на корпоративную культуру – она тоже может характеризовать состояние предприятие.

Почему-то не принято говорить о красоте, когда речь идет о производстве, если оно само эту "красоту" не производит. В данном случае, под "красотой" понимается общепризнанные товары – эталоны красоты, например, дорогие машины, меха, мебель, часы, украшения и т.д.

На мой взгляд, очень важным показателем, которому не придается должного значения, является Красота производства. Причем, абсолютно не важно, что именно производится. Производимая продукция не играет никакой роли. Речь идет о красоте, как о процессе. Такие предприятия сразу видно, их, к сожалению, очень мало, но они все-таки есть.

Если Вы смотрели фильмы о природе, то не могли не заметить красоту, практически, во всем. И кажущуюся статической красоту растительного мира, и изящные плавные или, наоборот, резкие импульсивные движения животных. Никакой суеты. Никакого хаоса. Все красиво.

Так и на предприятии. Когда работает специалист, профессионал, мастер своего дела – это сразу видно. И, в общем-то, ничего особенного – делает человек свою работу, да, быстро, да без суеты, да, почти никогда не ошибается. Но что-то Вас заставляет любоваться. Никаких лишних движений, все на своих местах, все отточено, все выверено. И Вы понимаете – это не только профессионально, это красиво.

А теперь представьте, что так работает весь цех, все производство, все предприятие. Никакой суеты, беготни, криков и ругани. Все происходит плавно, но в тоже время быстро и незаметно. Все работники в одинаковой и чистой спецодежде четко знают и выполняют свои функции. Выполняя одну работу, они готовятся уже к следующей, т.к. тщательная подготовка – это 70% успеха, а может быть и все 100%. Чисто (даже на так называемых "грязных" производствах можно поддерживать необходимую чистоту). Светло. Все оборудование работает на "крейсерской" скорости, без лишних остановок и без перегрузок. Движение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции по производству минимизировано. Поэтому нет никакой толчеи. Вся продукция двигается, как по конвейеру, последовательно перемещаясь от склада сырья до склада готовой продукции, не на долго останавливаясь на производственных участках для обработки. Детали, сырье, полуфабрикаты, ровно разложены на паллетах или на других приспособлениях в строго отведенных местах, дожидаются своей недлинной очереди. Поддоны с аккуратно уложенной и упакованной готовой продукцией, выстроились ровно, как по линейки, и ждут своей отправки на склад готовой продукции или сразу покупателю.

Красиво. Но не только.
Не нужно никого убеждать, что на таком предприятии вопрос с эффективным управлением решен всерьез и надолго. Предприятие, которое пришло к пониманию такой красоты производства, проделало большую работу полностью сломав привычные стереотипы. Там решены вопросы и с заказами, и поставками сырья, и с ритмичностью производства, и авралами, и с мотивацией персонала, и с качеством продукции, и с необходимыми запасами. И с экономическими и финансовыми результатами все в полном порядке. Производственная красота – это не причина, это следствие, показатель экономической эффективности предприятия.

Но именно стремление к красоте может вытянуть предприятие на новую ступень экономического развития. Подтолкнуть к структурным изменениям, задуматься о кардинальном переустройстве всего предприятия. Оглянуться и посмотреть не только "что" оно производит, но и "как". Это тот редкий случай, когда улучшение процесса всегда ведет к неизменному улучшению результата.

Так все-таки: красота производства или производство красоты?
И то, и другое – предприятие, которое работает красиво, не может производить некрасивую продукцию.

Перефразируя известную фразу А.П. Чехова, можно сказать: “У предприятия все должно быть прекрасно: и коллектив, и оборудование, и технологии, и управление”.

 
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010   Москва   САМ