Логотип сайта www.MosResult.ru ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
+7 (903) 222 5799  Главная   Предложение   Технология   Статьи   Инвесторам   Контакты 

Статьи

Зачем российским предприятиям “миссия”?

Существует много определений понятия "миссия предприятия". Это и стратегия, и цель, и причина существования, и набор принципов, и философия, и социальная ответственность. Все в одну кучу, кто во что горазд.

У любого предприятия должна быть определенная цель. И это вовсе не максимизация прибыли, как полагают многие руководители. Цель – это желательное состояние предприятия через конкретно определенный временной интервал. Наличие цели обязательно предполагает и существование стратегического плана развития предприятия. Собственно, для создания этого плана и формулируется цель.

На любом современном предприятии есть такое понятие, как "корпоративная культура". Корпоративная культура – это широкое понятие, которое включает не только дисциплину, охрану труда, технологию и прочее, но и уровень коммуникационных связей, и стиль управления, и методы принятия решений, и убеждения работников, и, как раз те самые принципы и философию предприятия, которые пытаются отнести к "миссии".

Социальная ответственность – это вообще не про российский бизнес. Да, и в развитых странах с этим далеко не все благополучно. Регулярно в СМИ публикуются скандалы, связанные с далеко не благовидными поступками, не сказать преступлениями, самых известных западных компаний. Как не вспомнить К. Маркса: "При 300% [прибыли] нет такого преступления, на которое он [капитал] не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".

Словарь определяет слово "миссия", как ответственное задание, поручение, роль. Применительно к предприятию – это причина существования, стратегия, иными словами – "цель".

Зачем еще что-то придумывать?

 
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010   Москва   САМ