ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ RSS RSS-лента
увеличение прибыли за счет эффективного управления собственным бизнесом +7 (903) 222 5799
  ГЛАВНАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ СТАТЬИ     ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
 
СТАТЬИ

"Антикризисное управление предприятием"

Все "антикризисное управление", как правило, сводится к назначению конкурсного управляющего, который успешно распродает активы в пользу собственников или одного из кредиторов, благодаря которым он и был назначен.

Так как такое «управление» не всем и не всегда подходит, поэтому будем говорить о комплексе мероприятий по выведению предприятия из кризисной ситуации.

Что делать, если предприятие попало в подобную неприятную ситуацию?

Первое, что не нужно делать сразу – это сокращать штат. Если это не ручное производство, где нет разделения труда, и все операции по изготовлению изделий осуществляются «на коленках» кустарями-одиночками собранными в «могучую кучку», а модернизированное и автоматизированное предприятие, оснащенное вполне современным технологичным оборудованием, где ручной труд сведен к минимуму, то фонд заработной платы не превышает 10-15% в себестоимости продукции. Причем, более половины этого фонда приходится на оплату труда рабочих непосредственно создающих продукцию. Конечно, кризис – это повод избавиться от так называемого “офисного планктона”, но много вы не сэкономите, и положение компании существенно не улучшите.

Второе – это экономить на писчей бумаге и карандашах. Расходы на канцтовары даже у самой «пишущей» компании, как правило, составляют доли процента в общих расходах. Такая экономия не улучшит финансовое состояние компании, а скорее плохо отразится на психологическом климате в коллективе.

Руководитель одной фирмы запретил использовать чистую писчую бумагу для внутренних документов – только обратную сторону черновиков. Сотрудники нашли выход – стали с вечера готовить черновики, распечатывая всякие глупости на чистой бумаге.

Третье – это вообще экономить на чем бы то ни было.

Экономить нужно всегда и во всем, не дожидаясь кризиса, и, уж тем более, в не самые лучшие для компании времена. Эффективнее, в этом смысле, экономить на сырье и материалах, т.к. их доля в себестоимости основная и может достигать 70-80-90%.

Экономия сырья означает его рациональное использование, и не должна отражаться негативно на качестве выпускаемой продукции.

Рациональное использование сырья возможно при соблюдении следующих норм:
  • применение, по возможности, самых современных технологий и оборудования;
  • отработка всех технологических операций до автоматизма;
  • жесткий контроль над строгим соблюдением всех технологических процессов;
  • поддержание стабильной и, главное, ритмичной работы производства;
  • оперативный управленческий и складской учет;
  • железная дисциплина и высокая культура производства.
Но экономия, скорее всего, не выведет компанию из кризиса, возможно, лишь продлит агонию.

Сокращение любых расходов всегда имеет предел. Даже теоретически – это ноль. На практике, операционные расходы всегда есть и они значительны – нельзя из ничего и не имея ничего сделать что-то.

Лучше не сокращать расходы, а увеличивать доходы.

Теоретически, рост доходов ничем не ограничен. Практически – то же. Доля продаж малого и даже среднего предприятия на региональном рынке составляет не более нескольких процентов. Даже для достаточно крупной компании всегда есть возможность увеличить объем продаж за счет выхода на рынки соседних регионов, федеральный или мировой рынки.

В России так и не сложилась по-настоящему конкурентная среда. Конкуренции нет даже в малом и среднем бизнесе, не говоря уже про отрасли, отданные на откуп “естественных” и “искусственно-олигархических” монополий. Если вы поговорите со снабженцами в т.ч. и из разных отраслей, то почти все они в один голос заявят, что при всем разнообразии предложений, выбирать не из кого. Нет ни одного нормального поставщика, который бы оперативно реагировал на меняющиеся требования заказчика, не нарушал сроков или вообще не срывал поставок, выдерживал стабильное качество продукции или услуг, не менял условия или цены в последний момент, перед самой отгрузкой и т.д.

Поэтому, для реального предприятия рост доходов ограничен только внутренними условиями: эффективность управления, производственные мощности, наличие оборотных средств и т.д. Необходимо за счет повышения производительности, сокращения производственных циклов, ритмичности и гибкости производства, стабильности качества определить конкурентные преимущества для увеличения объемов заказов и расширения рынка сбыта.

Лучшая стратегия для компании оказавшейся в кризисной ситуации – это стратегия направленная на рост. Все усилия необходимо направить на способность предприятия генерировать доходы – увеличение оборота, расширение рынка, создание новых видов продукции, увеличение производительности, сокращение сроков производства, улучшение качества товаров, увеличение оборачиваемости оборотных средств, улучшение системы ценообразования.

Кризис – лучшее время для возрождения.


Консультации по кризисному управлению компанией, позволяющие вывести компанию из кризиса и не допустить в дальнейшем попадание компании в кризисную ситуацию, можно получить на новом сайте:
ЭФФЕКТИВНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ по кризисному управлению компанией.
 
Информация, представленная на сайте, охраняется законом об авторском праве.
Копирование, полная или частичная перепечатка материалов допускается лишь с письменного согласия владельца сайта.
© 2010-2013   Москва   САМ